более 20 лет на рынке

Виды транспортных емкостей

Транспортные емкости представляют собой герметичные резервуары, предназначенные для транспортировки жидкостей или сыпучих продуктов. Конструкция транспортных емкостей предполагает определенную жесткость корпуса, рассчитанную на нагрузки в процессе перевозки, устройства или приспособления для жесткой фиксации на транспортном средстве, необходимое запорное и перекачивающее оборудование для погрузо-разгрузочных работ. Такие резервуары имеют различное назначение и классифицируются по назначению и конструкции:

1. По назначению

  • Для перевозки жидких непищевых неагрессивных сред могут использоваться емкости обладающие необходимой жесткостью, имеющие заливную горловину и сливную запорную арматуру. Прочность конструкции обеспечивается специальными ребрами жесткости или внешней рамой. Такая транспортная емкость изготавливается из стали или стеклопластика. Эти материалы при соответствующей толщине обеспечивают необходимую прочность и герметичность.
  • При перевозке питьевой воды, требования к транспортной емкости повышаются. Корпус и запорная арматура такого резервуара должны быть изготовлены из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами. Например, из специальных марок нержавеющей стали или из стеклопластика, изготовленного с использованием смол, для этого предназначенных. Для удешевления производства иногда используют двухслойную конструкцию корпуса: внешний слой несет конструкционные нагрузки, а внутренний предназначен для контакта с пищевыми продуктами. Клапан подачи воздуха при опорожнении емкости комплектуется специальным воздушным фильтром.
  • Транспортировка сыпучих продуктов требует особой конструкции корпуса, позволяющей производить разгрузку. Для увеличения сыпучести используют воздушные компрессоры, предотвращающие слипание частиц и образование комков.
  • К топливным цистернам предъявляются дополнительные требования пожаробезопасности и предотвращения разлива при транспортных авариях. Материал корпуса и запорной арматуры должен быть масло- бензостойким.
  • Самые высокие требования предъявляются к емкостям для транспортировки химически активных и токсичных жидкостей. Материал корпуса подбирается строго по составу перевозимой жидкости, а конструкция предусматривает специальное оборудование для перекачивания таких сред и безопасного мытья резервуара после опорожнения.

2. По конструкции

  • Для размещения на платформе или в фургоне. По сути, для этой цели подойдет любая емкость для хранения жидкости, имеющая прямоугольную форму, или цилиндрическая, установленная на ложементах. Способ фиксации емкости в автомобиле определяется конструкцией кузова и общим требованиям крепления грузов. Стеклопластиковые резервуары марки Флотенк идеально подходят для этой цели. Помимо стандартных изделий, производство может изготовить резервуар, идеально соответствующий вашему транспортному средству.
  • Для крепления на автомобильной раме. Емкости, составляющие единую конструкцию с рамой автомобиля или прицепа не предназначены для использования отдельно от транспортного средства. Такие резервуары имеют конструкцию для монтажа на раму автомобиля и изготавливаются под конкретный автомобиль.
  • Для крепления на железнодорожной платформе. Для перевозки железнодорожным транспортом используются специальные цистерны имеющие четко определенные размеры, конструкцию и прочностные характеристики.
  • Для контейнерных перевозок. Наиболее универсальный вид транспортных емкостей – танк-контейнеры. Они изготавливаются в форм-факторе стандартного контейнера. Резервуар надежно закреплен в раме, имеющей контейнерные крепления и предназначенной для любых контейнерных манипуляций. Такая емкость может перевозиться на любом виде транспорта, предназначенного для перевозки контейнеров. Ее можно перегружать с одного вида транспорта на другой, арендовать на время, использовать в качестве наземного резервуара.

Компания «Флотенк» в прошлом году разработала и произвела первый в России танк-контейнер из композитных материалов. Он отличается высокими прочностными характеристиками и химстойкостью. Танк-контейнер оснащен всем необходимым дополнительным оборудованием, площадками обслуживания и системами перекачки.

Любые транспортные емкости, предназначенные для транспортировки жидкости комплектуются системами волногашения. При торможении и разгоне транспорта в неполной цистерне возникает инерционная волна, способная разрушить или повредить конструкцию резервуара и его крепления. В качестве систем волногашения используют перегородки или наполняющие объем емкости пространственные конструкции.

Если планируется перевозка замерзающих жидкостей в зимний период времени, в конструкции резервуара должна быть предусмотрена система подогрева, а корпус должен быть утеплен.

Подогрев стеклопластиковой емкости может быть организован с помощью греющего кабеля, заформованного в корпус резервуара, а утеплитель необходимой толщины может содержаться между слоями корпуса.

Компания Флотенк производит транспортные емкости любых типов, из стеклопластика, обладающего всеми необходимыми свойствами, соответствующими самым жестким требованиям.