Транспортные емкости представляют собой герметичные резервуары, предназначенные для транспортировки жидкостей или сыпучих продуктов. Конструкция транспортных емкостей предполагает определенную жесткость корпуса, рассчитанную на нагрузки в процессе перевозки, устройства или приспособления для жесткой фиксации на транспортном средстве, необходимое запорное и перекачивающее оборудование для погрузо-разгрузочных работ. Такие резервуары имеют различное назначение и классифицируются по назначению и конструкции:
1. По назначению
- Для перевозки жидких непищевых неагрессивных сред могут использоваться емкости обладающие необходимой жесткостью, имеющие заливную горловину и сливную запорную арматуру. Прочность конструкции обеспечивается специальными ребрами жесткости или внешней рамой. Такая транспортная емкость изготавливается из стали или стеклопластика. Эти материалы при соответствующей толщине обеспечивают необходимую прочность и герметичность.
- При перевозке питьевой воды, требования к транспортной емкости повышаются. Корпус и запорная арматура такого резервуара должны быть изготовлены из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами. Например, из специальных марок нержавеющей стали или из стеклопластика, изготовленного с использованием смол, для этого предназначенных. Для удешевления производства иногда используют двухслойную конструкцию корпуса: внешний слой несет конструкционные нагрузки, а внутренний предназначен для контакта с пищевыми продуктами. Клапан подачи воздуха при опорожнении емкости комплектуется специальным воздушным фильтром.
- Транспортировка сыпучих продуктов требует особой конструкции корпуса, позволяющей производить разгрузку. Для увеличения сыпучести используют воздушные компрессоры, предотвращающие слипание частиц и образование комков.
- К топливным цистернам предъявляются дополнительные требования пожаробезопасности и предотвращения разлива при транспортных авариях. Материал корпуса и запорной арматуры должен быть масло- бензостойким.
- Самые высокие требования предъявляются к емкостям для транспортировки химически активных и токсичных жидкостей. Материал корпуса подбирается строго по составу перевозимой жидкости, а конструкция предусматривает специальное оборудование для перекачивания таких сред и безопасного мытья резервуара после опорожнения.
2. По конструкции
- Для размещения на платформе или в фургоне. По сути, для этой цели подойдет любая емкость для хранения жидкости, имеющая прямоугольную форму, или цилиндрическая, установленная на ложементах. Способ фиксации емкости в автомобиле определяется конструкцией кузова и общим требованиям крепления грузов. Стеклопластиковые резервуары марки Флотенк идеально подходят для этой цели. Помимо стандартных изделий, производство может изготовить резервуар, идеально соответствующий вашему транспортному средству.
- Для крепления на автомобильной раме. Емкости, составляющие единую конструкцию с рамой автомобиля или прицепа не предназначены для использования отдельно от транспортного средства. Такие резервуары имеют конструкцию для монтажа на раму автомобиля и изготавливаются под конкретный автомобиль.
- Для крепления на железнодорожной платформе. Для перевозки железнодорожным транспортом используются специальные цистерны имеющие четко определенные размеры, конструкцию и прочностные характеристики.
- Для контейнерных перевозок. Наиболее универсальный вид транспортных емкостей – танк-контейнеры. Они изготавливаются в форм-факторе стандартного контейнера. Резервуар надежно закреплен в раме, имеющей контейнерные крепления и предназначенной для любых контейнерных манипуляций. Такая емкость может перевозиться на любом виде транспорта, предназначенного для перевозки контейнеров. Ее можно перегружать с одного вида транспорта на другой, арендовать на время, использовать в качестве наземного резервуара.
Компания «Флотенк» в прошлом году разработала и произвела первый в России танк-контейнер из композитных материалов. Он отличается высокими прочностными характеристиками и химстойкостью. Танк-контейнер оснащен всем необходимым дополнительным оборудованием, площадками обслуживания и системами перекачки.
Любые транспортные емкости, предназначенные для транспортировки жидкости комплектуются системами волногашения. При торможении и разгоне транспорта в неполной цистерне возникает инерционная волна, способная разрушить или повредить конструкцию резервуара и его крепления. В качестве систем волногашения используют перегородки или наполняющие объем емкости пространственные конструкции.
Если планируется перевозка замерзающих жидкостей в зимний период времени, в конструкции резервуара должна быть предусмотрена система подогрева, а корпус должен быть утеплен.
Подогрев стеклопластиковой емкости может быть организован с помощью греющего кабеля, заформованного в корпус резервуара, а утеплитель необходимой толщины может содержаться между слоями корпуса.
Компания Флотенк производит транспортные емкости любых типов, из стеклопластика, обладающего всеми необходимыми свойствами, соответствующими самым жестким требованиям.