Очистка сточных вод автостоянок, автомоек, бензоколонок, мастерских

Сточные воды: такие разнохарактерные

В наше время, когда автомобиль действительно "не роскошь, а средство передвижения", и счастливых обладателей этих средств становится все больше, растет и количество предприятий, в названии которых есть приставка "авто". Заправочные станции, автомойки, стоянки и мастерские - вот главные "друзья" автомобиля. Однако владельцам этих "друзей" обязательно надо приложить все усилия, чтобы эти территории не стали серьезными врагами окружающей среды.

Принцип действия очистных сооружений:

В пескоотделителе из сточных вод выделяются твердые частицы. Принцип действия пескоотделителя основан на гравитации, когда выделяемые из сточных вод взвешенные вещества оседают на дно отделителя.

В масло-бензоотделители из сточных вод выделяются свободные, а также частично механически эмульгированные нефтепродукты. В масло-бензоотделители установлены коалесцентные модули BIOdek (Германия). Модули представляют собой тонкослойные гофрированные пластины из ПВХ, склеенные между собой. Благодаря своей конструкции модули способствуют укрупнению частиц масла и ускоряют их всплытие. Масло образует единый слой на поверхности воды в емкости. Применение коалесцентного модуля BIOdek позволяет увеличить производительность масло-бензоотделителя по сравнению с аналогами в 1,4 раза (за счет большей площади поверхности модулей).

Преимуществом модулей является еще и то, что модули самоочищающиеся. При протекании вода создает вибрации, т.е. модули вибрируют, тем самым способствуют всплытию частиц масла и оседанию частиц взвешенных веществ.

Масло-бензоотделитель снабжен датчиком-сигнализатором, который контролирует толщину слоя всплывшего масла и бензина. При достижении предельного объема масла включается сигнализация, позволяющая вовремя производить опорожнение отделителя.

Оборотная система очистки сточных вод, состоящая из песко отделителя FloTenk-OP и масло-бензоотделителя FloTenk-OM (OML), позволяет получить на выходе степень очистки по Взвешенным веществам - до 20 мг/л, по Нефтепродуктам до 0,3 мг/л. Сорбционный блок представляет собой емкость из стеклопластика с засыпкой из гидрофобного сорбента НЕС и прослойки активированного угля. Сорбент представляет собой композитный материал на основе природных алюмосиликатов. После сорбционного блока степень очистки составляет по Взвешенным веществам - до 3 мг/л, по Нефтепродуктам - до 0,05 мг/л, что соответствует нормативам сброса в водоем рыбохозяйственного назначения.

Использование в комплексной системе очистки поверхности сточных вод пескоотделителя FloTenk-OP, масло-бензоотделителя FloTenk-OM (OML), сорбционного блока FloTenk-SB позволяет: 1) обеспечить высокую степень очистки на всем протяжении периода эксплуатации; 2) эксплуатировать очистные сооружения без замены сорбционной загрузки более 3-х лет.

Перед сбросом очищенной воды в канализацию или на рельеф устанавливается колодец для отбора проб, оснащенный дисковым затвором и предназначенный для отбора проб очищенного стока.

Специфика сточных вод на «автомобильных» территориях:

В результате производственной деятельности АЗС, автомоек, автостоянок и мастерских образуются сточные воды, загрязненные нефтепродуктами: бензином, дизельным топливом, маслами и др.

«Участники» эффективной очистки сточных вод

Такие сточные воды обязательно должны пройти очистку в соответствии с определенными стандартами, поскольку представляют реальную опасность для окружающей среды.

Содержание в сточных водах примесей масла и песка требует применения отделителей песка и ила. Следующий этап - отделение нефтепродуктов от воды - происходит в масло-бензоотделителях. Также необходимо обратить внимание на атмосферные сточные воды с таких территорий: необходимо использовать ливнеспуски.

Специальные приборы, тщательно анализирующие сточные воды "на выходе на природу", помогут убедиться в том, что при сбросе сточных вод не будет причинен ущерб окружающей среде.


Более подробную информацию о каждом изделии Вы можете найти в нашем буклете, а также в разделе "Ливневая канализация".

Возврат к списку



Запомнить страницу:
Rambler's Top100